Мастер маскировки

Природа давно научилась эффективной маскировке, и придуманный человеком камуфляж, маскирующий на фоне окружающей местности и ломающий контуры — всего лишь подражание природе. На фото к этой записи, с трудом, но можно увидеть замершего на коре дерева паука.

Эта запись из цикла Яранские зарисовки. Фото сняты на мастер-классе по макрофотографии конце мая 2013 года под Яранском.

Общий цвет тела, соответствующий цвету коры, крапинки на лапках и на теле, визуально разбивающие силуэт — всё рассчитано на то, чтобы снизить заметность паука в естественной среде его обитания для хищников, которые могут его съесть, и для добычи, которую планирует съесть он.

Мастер маскировки: серый паук на коре дерева

Этот паук скорей всего не плетёт паутину, он относится к свободно охотящимся хищным паукам, потому такая маскировка для него жизненно важна.

Мастер маскировки: серый паук на коре дерева

Чуть позднее в этой рубрике я вам покажу еще примеры удачного камуфляжа среди насекомых и пауков.

Share

Михаил Соколов

Автор - Соколов Михаил Борисович, город Киров. Эколог, работаю в химической лаборатории областного природоохранного центра. Фото и видео, если не указано иное, сняты мною. При использовании фото в интернете обязательно указание авторства и активной ссылки на этот сайт. Условия использования в печатной продукции можете узнать, связавшись со мной одним из способов, указанных в разделе «Контакты». Для некоммерческих и бесплатных проектов обычно разрешаю безвозмездное использование фото.

Также может быть интересно...

6 комментариев

  1. Dennis:

    Интересные у вас подборки фотографий. У меня тоже есть небольшая фотоколлекция в стиле макро. Михаил, а чем вы снимаете . (фотокамера/объектив)?

    • Спасибо!
      До прошлого года у меня был Olympus E420 с двумя объективами, макро снимал при помощи макроколец. Ну и на мыльницы.
      В прошлом году купили себе Canon 60d, и фото из цикла «Яранские зарисовки» сняты на него и преимущественно на фикс 100 мм макро, как описано в первой записи цикла.
      Иногда могут проскакивать фото с подводной мыльницы Nikon AW100, и других объективов. Если говорить не только о макро, то еще использую два сигмовских объектива со стабилизаторами: 17-70 и 70-300, и также фикс 50 мм кэнона.
      В полноразмерных снимках по ссылке я всегда оставляю EXIF-информацию о снимке, и там можно посмотреть модель камеры, объектив и условия съемки.

  2. Dennis:

    А у меня макрик 50 мм. и им снимать пугливых насекомых (бабочек стрекоз) тяжело или вообще невозможно, не подпускают. А с вашим 100 мм можно снимать с безопасного расстояния?

    • Именно макрик? Или просто фикс? Минимальная дистанция фокусировки там какая?
      В принципе, я в свое время наловчился снимать почти в упор что мыльницей, что с кольцами.
      Но не со всеми этот фокус проходит, да.
      Сотка удобна, но она не моя 🙁 Давали поснимать только. Среди L-объективов есть чуть ли не на 300 мм макрики.

      P.S. Только техника просто не спасет во многих случаях, надо учиться понимать повадки насекомых. Даже стрекозу можно снять в упор. А «с нахрапу» ко многим подойти можно только на такие расстояния, где наверное 500 мм и больше фокусное расстояние нужно 🙂

  3. Dennis:

    Это именно макрообъектив Зуйко 50 мм . МДФ у него 0,24 м. Кстати, как это понимать? Считается от передней линзы или от матрицы? Вроде как приближать его приходится меньше чем на 24 см. при съёмке мелких объектов. Объективчик хороший, светосильный но не даёт увеличение 1:1, а лишь 1:2. Фотоаппарат у меня Олимпус 520.

    • От матрицы для зеркалок и от передней линзы для мыльниц (маркетинговый ход у них такой). Но действительно, по моему опыту, объектив «видит» ближе заявленной МДФ. Вот только качество картинки, в частности резкость, при этом падает. (а кэноновские мыльницы вообще от передней кромки линзы объектива берут в режиме супермакро)
      50 мм на кропе 2 (матрица 4/3 ведь там?) даст те самые 100 мм для полнокадрового. У меня на кэноне кроп 1,6, значит чуть больше приближает сотка фикс.
      Единственное что, если у 520 такой же видоискатель как у 420, то он все же темноват. На резкость вручную по нему навестись для меня было проблемой. Правда большой плюс олимпусов этой серии — поражающая компактность и легковесность среди зеркалок.

      P.S. Макро сантиметров с 20 наверное чаще приходится снимать, но там от размера объекта съемки зависит — чем он меньше, тем ближе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *